Темы рефератов

 Реферат

Тематика, требования к содержанию, структуре и оформлению

1.      Картографические искажения: их виды и способы определения.

2.      Картографические проекции.

3.      Картографическая генерализация.

4.      Тематические карты.

5.      Школьные карты и атласы.

6.      Визуальный и картометрический приемы анализа географической карты.

7.      Средневековые карты.

8.      Нормализация географических названий в России.

9.      Проекции карт России: сравнение, особенности, основные достоинства и недостатки.

10.  Атласы и серии карт России и стран Евросоюза

11.  Анализ тематических карт на весь мир, представленных в сети Internet.

12.  Анализ атласов, представленных в сети Internet.

13.  Подбор источников для создания определённой тематической карты.

14.  Написание текста для раздела атласа.

15.  Связь картографии и искусства.

16.  Опыт использования ГИС-технологий для решения проблем окружающей среды.

17.  Картографирование экологических ситуаций и проблем.

18.  Оперативное картографирование.

19.  Карты из серии «Для ВУЗов», созданные на кафедрах факультета.

20.  Картографирование загрязнения окружающей среды.

21.  Мультимасштабное картографирование.

22.  Мультимедийное картографирование.

23.  Геопорталы, понятие, определение, анализ, представленных в сети Internet.

24.  Национальные атласы в сети Internet.

Критерии оценки реферата

Реферат – продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Изложенное понимание реферата как целостного авторского текста определяет критерии его оценки:

1) новизна текста;

2) обоснованность выбора источника;

3) степень раскрытия сущности вопроса; соблюдения требований к оформлению.



1) Новизна текста:

а) актуальность темы исследования;

б) новизна и самостоятельность в постановке проблемы, формулирование нового аспекта известной проблемы в установлении новых связей (межпредметных, внутрипредметных, интеграционных);

в) умение работать с исследованиями, критической литературой, систематизировать и структурировать материал;

г) заявленность авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений;

д) стилевое единство текста, единство жанровых черт. Степень раскрытия сущности вопроса:

а) соответствие плана теме реферата;

б) соответствие содержания теме и плану реферата;

в) полнота и глубина знаний по теме;

г) обоснованность способов и методов работы с материалом;

д) умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по одному вопросу (проблеме).



2) Обоснованность выбора источников:

а) оценка использованной литературы: привлечены ли наиболее известные работы по теме исследования (в т.ч. журнальные публикации последних лет, последние статистические данные, сводки, справки и т.д.).



3) Соблюдение требований к оформлению:

а) насколько верно оформлены ссылки на используемую литературу, список литературы;

б) оценка грамотности и культуры изложения (в т.ч. орфографической, пунктуационной, стилистической культуры), владение терминологией;

в) соблюдение требований к объёму реферата.



Оценка «отлично» (86-100 б.) ставится, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована еѐ актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

Оценка «хорошо» 66-85 б. – основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

Оценка удовлетворительно 51-65 баллов – имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично или не раскрыта; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

Оценка неудовлетворительно 0-50 баллов

– реферат студентом не представлен

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога