Темы рефератов
 Реферат
Тематика, требования к содержанию, структуре и оформлению
1. Картографические искажения: их виды и способы определения.
2. Картографические проекции.
3. Картографическая генерализация.
4. Тематические карты.
5. Школьные карты и атласы.
6. Визуальный и картометрический приемы анализа географической карты.
7. Средневековые карты.
8. Нормализация географических названий в России.
9. Проекции карт России: сравнение, особенности, основные достоинства и недостатки.
10. Атласы и серии карт России и стран Евросоюза
11. Анализ тематических карт на весь мир, представленных в сети Internet.
12. Анализ атласов, представленных в сети Internet.
13. Подбор источников для создания определённой тематической карты.
14. Написание текста для раздела атласа.
15. Связь картографии и искусства.
16. Опыт использования ГИС-технологий для решения проблем окружающей среды.
17. Картографирование экологических ситуаций и проблем.
18. Оперативное картографирование.
19. Карты из серии «Для ВУЗов», созданные на кафедрах факультета.
20. Картографирование загрязнения окружающей среды.
21. Мультимасштабное картографирование.
22. Мультимедийное картографирование.
23. Геопорталы, понятие, определение, анализ, представленных в сети Internet.
24. Национальные атласы в сети Internet.
Критерии оценки реферата
Реферат – продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.
Изложенное понимание реферата как целостного авторского текста определяет критерии его оценки:
1) новизна текста;
2) обоснованность выбора источника;
3) степень раскрытия сущности вопроса; соблюдения требований к оформлению.
1) Новизна текста:
а) актуальность темы исследования;
б) новизна и самостоятельность в постановке проблемы, формулирование нового аспекта известной проблемы в установлении новых связей (межпредметных, внутрипредметных, интеграционных);
в) умение работать с исследованиями, критической литературой, систематизировать и структурировать материал;
г) заявленность авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений;
д) стилевое единство текста, единство жанровых черт. Степень раскрытия сущности вопроса:
а) соответствие плана теме реферата;
б) соответствие содержания теме и плану реферата;
в) полнота и глубина знаний по теме;
г) обоснованность способов и методов работы с материалом;
д) умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по одному вопросу (проблеме).
2) Обоснованность выбора источников:
а) оценка использованной литературы: привлечены ли наиболее известные работы по теме исследования (в т.ч. журнальные публикации последних лет, последние статистические данные, сводки, справки и т.д.).
3) Соблюдение требований к оформлению:
а) насколько верно оформлены ссылки на используемую литературу, список литературы;
б) оценка грамотности и культуры изложения (в т.ч. орфографической, пунктуационной, стилистической культуры), владение терминологией;
в) соблюдение требований к объёму реферата.
Оценка «отлично» (86-100 б.) ставится, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована еѐ актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.
Оценка «хорошо» 66-85 б. – основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.
Оценка удовлетворительно 51-65 баллов – имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично или не раскрыта; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод, обнаруживается существенное непонимание проблемы.
Оценка неудовлетворительно 0-50 баллов
– реферат студентом не представлен
Тематика, требования к содержанию, структуре и оформлению
1. Картографические искажения: их виды и способы определения.
2. Картографические проекции.
3. Картографическая генерализация.
4. Тематические карты.
5. Школьные карты и атласы.
6. Визуальный и картометрический приемы анализа географической карты.
7. Средневековые карты.
8. Нормализация географических названий в России.
9. Проекции карт России: сравнение, особенности, основные достоинства и недостатки.
10. Атласы и серии карт России и стран Евросоюза
11. Анализ тематических карт на весь мир, представленных в сети Internet.
12. Анализ атласов, представленных в сети Internet.
13. Подбор источников для создания определённой тематической карты.
14. Написание текста для раздела атласа.
15. Связь картографии и искусства.
16. Опыт использования ГИС-технологий для решения проблем окружающей среды.
17. Картографирование экологических ситуаций и проблем.
18. Оперативное картографирование.
19. Карты из серии «Для ВУЗов», созданные на кафедрах факультета.
20. Картографирование загрязнения окружающей среды.
21. Мультимасштабное картографирование.
22. Мультимедийное картографирование.
23. Геопорталы, понятие, определение, анализ, представленных в сети Internet.
24. Национальные атласы в сети Internet.
Критерии оценки реферата
Реферат – продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.
Изложенное понимание реферата как целостного авторского текста определяет критерии его оценки:
1) новизна текста;
2) обоснованность выбора источника;
3) степень раскрытия сущности вопроса; соблюдения требований к оформлению.
1) Новизна текста:
а) актуальность темы исследования;
б) новизна и самостоятельность в постановке проблемы, формулирование нового аспекта известной проблемы в установлении новых связей (межпредметных, внутрипредметных, интеграционных);
в) умение работать с исследованиями, критической литературой, систематизировать и структурировать материал;
г) заявленность авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений;
д) стилевое единство текста, единство жанровых черт. Степень раскрытия сущности вопроса:
а) соответствие плана теме реферата;
б) соответствие содержания теме и плану реферата;
в) полнота и глубина знаний по теме;
г) обоснованность способов и методов работы с материалом;
д) умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по одному вопросу (проблеме).
2) Обоснованность выбора источников:
а) оценка использованной литературы: привлечены ли наиболее известные работы по теме исследования (в т.ч. журнальные публикации последних лет, последние статистические данные, сводки, справки и т.д.).
3) Соблюдение требований к оформлению:
а) насколько верно оформлены ссылки на используемую литературу, список литературы;
б) оценка грамотности и культуры изложения (в т.ч. орфографической, пунктуационной, стилистической культуры), владение терминологией;
в) соблюдение требований к объёму реферата.
Оценка «отлично» (86-100 б.) ставится, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована еѐ актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.
Оценка «хорошо» 66-85 б. – основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.
Оценка удовлетворительно 51-65 баллов – имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично или не раскрыта; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод, обнаруживается существенное непонимание проблемы.
Оценка неудовлетворительно 0-50 баллов
– реферат студентом не представлен
 
 
 
Комментарии
Отправить комментарий